Что такое наружная реклама
Наружная реклама — текстовое и визуальное рекламное сообщение, которое размещают на улице на временном или стационарном объекте. Цели наружной рекламы — привлечь внимание, стимулировать продажи, повысить узнаваемость бренда, расширить целевую аудиторию.
Наружную рекламу используют компании из разных сфер, независимо от размера бизнеса. Она необходима как крупным брендам, так и салонам красоты, кофейням, интернет-магазинам, торговым точкам и т.д.
Содержание:
- Преимущества наружной рекламы
- Недостатки наружной рекламы
- Форматы наружной рекламы
- Какой еще бывает наружная реклама
Преимущества наружной рекламы
Наружная реклама — один из самых старых, но актуальных способов рассказать о продукте аудитории. Его используют и транснациональные корпорации, и малый бизнес из-за следующих преимуществ:
- Широкий охват. При правильном размещении у наружной рекламы наиболее высокая частота показа среди всех рекламных форматов.
- Большая вовлеченность. Наружную рекламу не получится переключить или пролистнуть, сложнее пропустить.
- Эффективность. Правильная подача и креативное сообщение надолго запомнятся целевой аудиторией и обеспечат хороший результат рекламной кампании.
- Заметность. У наружной рекламы наибольший размер, она приковывает внимание эффективнее других форматов.
- Относительно низкая стоимость контакта. Наружная реклама является одним из самых бюджетных каналов распространения информации.
- Сокращение дистанции между локальным бизнесом и клиентами. Вывеска, рекламный щит или штендер привлекают клиентов, которые живут в определенном районе и перемещаются одним и тем же маршрутом каждый день.
Наружная реклама поможет широко привлечь целевую аудиторию и продемонстрирует ваше предложение независимо от того, хочет ли человек взаимодействовать с ней или нет.
Недостатки наружной рекламы
Минусы этого рекламного канала можно сгладить, если верно выбрать сообщение, подачу, место размещения и другие аспекты кампании. Особенности наружной рекламы, которые следует принять во внимание рекламодателям:
- Мимолетность контакта. Сообщение фиксирует внимание всего на несколько секунд. Чтобы донести суть предложения до потенциального клиента, необходимо тщательно продумать способ подачи информации. Наибольшую эффективность демонстрируют рекламные сообщения с запоминающимся изображением и кратким лаконичным текстом или слоганом.
- Отсутствие таргетирования. Наружную рекламу видят все. Нельзя сделать выборку получателей сообщения по полу, возрасту, роду занятий, уровню достатка и другим параметрам. Гарантированный охват по целевой аудитории обеспечивает правильное место размещения.
- Сложно запомниться. Скучную рекламу быстро забывают. А еще «наружка» может раздражать часть аудитории. Некоторые люди и вовсе не замечают ее среди других баннеров. Поэтому, используйте креативный, но короткий текст и зрелищную подачу.
- Невозможность ретаргетинга и ремаркетинга. Потенциальный клиент, который увидел рекламное сообщение, но не купил услугу или товар, не перейдет в разряд действующих. «Догнать» его можно только при помощи других рекламных каналов.
- Высокая стоимость рекламных конструкций. Несмотря на относительно низкую цену контакта, затраты на производство носителя и аренду места под рекламную площадку могут быть большими. Снизить расходы поможет грамотный подбор носителя и компании-изготовителя.
- Законодательные ограничения. Размещение рекламных материалов регулируют федеральные законы и региональные власти. Перед выбором формата и площадки стоит изучить местные и общие правила размещения рекламы на улицах мегаполиса.
Если вы хотите добиться максимального результата, то перекрывайте ограничения «наружки» возможностями других рекламных каналов: таргетированной, контекстной и другой рекламы. Они не взаимозаменяемые, и у каждого есть своя специфика.
Форматы наружной рекламы
Выше мы подробно рассказали, что такое наружная реклама. Теперь разберемся, какие виды уличных конструкций можно использовать для продвижения.
Билборд
Билборды — крупные щиты с горизонтальной ориентацией, установленные на высокой опоре. Их размещают вдоль многолюдных улиц и крупных автодорог. Наиболее популярный размер билборда — 6х3 м. Конструкции размера 12х3 и 12х4 м называются супербордами, формата 15х5 м — суперсайтами. Такой крупный рекламный носитель сложно не заметить, но время контакта с аудиторией сильно ограничено. У водителя, который движется в авто со средней скоростью в районе 60 км/ч, есть всего 3-7 секунд на просмотр информации. Поэтому на билбордах обычно размещают крупное изображение (картинка воспринимается быстрее текста) и очень короткую фразу или слоган. Надпись редко бывает длиннее шести слов. Чтобы реклама «работала» в темное время суток билборды оснащают подсветкой.
Ситилайт
Ситилайт — вертикальный рекламный щит. Чаще всего представляет собой плоский двухсторонний щит размером 1,2х1,9 м на невысокой металлической опоре, имеет размер рекламного поля 2,15 м². К разновидностям ситилайта относятся пилон, лайтбокс, скроллер. Такие конструкции можно встретить на тротуарах центральных улиц, рядом с остановками транспорта, торговыми центрами. Данный формат ориентирован преимущественно на пешеходов, а значит — предполагает продолжительный контакт. На ситилайте можно разместить больше информации, чем на билборде. Обычно ситилайт оснащают подсветкой — с ней конструкция становится частью инфраструктуры уличного освещения, работает на привлечение клиентов круглосуточно.
Штендер
Штендер — небольшой переносной рекламный щит в металлическом каркасе. Такие конструкции чаще размещают рядом с рекламируемыми заведениями, торговыми точками или офисами компаний. Штендер имеет несколько преимуществ: низкая цена изготовления, мобильность, простота установки. Конструкция подходит для размещения рекламного сообщения или другой полезной информации: прейскуранта, меню, режима работы организации.
Транзитная реклама
К этому формату относятся реклама, которую размещают на объектах транспортной инфраструктуры, чаще всего — на бортах автобусов. Особенности такого формата: широкий охват (информацию видят и автомобилисты, и пешеходы), высокая частота повторных показов, небольшое время контакта. Последний параметр важно учесть при разработке макета. Рекламное сообщение должно быть хорошо различимым и понятным.
Живая реклама
К такой рекламе относятся костюмы, плакаты-указатели и рекламные щиты, надетые на людей. Обычно промоутеры с рекламным носителем стоят рядом с торговой точкой или заведением, в которое привлекают покупателей.
Какой еще бывает наружная реклама
Существует еще несколько десятков разновидностей «наружки»: брендированные скамейки и другие объекты уличной инфраструктуры, наклейки, панель-кронштейны, перетяжки, призматроны, афиши, пиллары и многие другие конструкции.
Все форматы наружной рекламы эффективны при правильном выборе рекламной подачи и качественном исполнении конструкции. Специалистам компании «Траектория» можно доверить разработку оригинального макета и производство конструкции, которая будет привлекать для вас новых покупателей или клиентов.