Применение цвета в рекламе
В рекламе товаров и услуг компании используют множество приемов. Один из главных — цветовое оформление. Неправильно подобранная цветовая гамма может не только не оказать ожидаемого эффекта, но и оттолкнуть аудиторию, а значит, сократить число потенциальных покупателей.
Содержание:
Восприятие
Цветные изображения в большинстве случаев работают лучше монохромных:
- Привлекают внимание. Чтобы получить гармоничное сочетание тонов, рекомендуется пользоваться цветовым кругом, использовать не только яркие, но и приглушенные, спокойные оттенки. Как правило, изображения в светлых тонах воспринимаются легче, чем в темных.
- Отражают суть рекламируемого продукта. Цветовая память человека помогает быстрее воспринимать информацию, проводя параллель между изображением продукта и его вкусовыми, тактильными, прочими характеристиками. Так, например, цветное изображение фруктов и ягод эффективнее подчеркивает их аппетитность и вызывает воспоминания об их вкусе и запахе, чем черно-белое.
- Помогают запоминать. Полноцветное изображение запоминается гораздо лучше черно-белого. Например, упоминание конкретных торговых марок прочно связано с определенным цветом. Например, упоминание социальной сети «Вконтакте» ассоциируется с синим цветом, «Яндекс» — с желтым, а «Сбербанк» — с зеленым. Самыми запоминаемыми считаются оттенки красного спектра, сложнее запоминаются холодные тона.
- Концентрируют внимание на деталях. Обычный текстовый рекламный блок большинство зрителей пропустят. Цветной заголовок с выделенными тезисами в тексте помогут быстро усвоить нужную информацию. Чтобы реклама легко читалась, кроме цвета необходимо также подобрать шрифт и композиционное расположение текста на странице.
- Влияют на отношение зрителя к изображению. Так, сочетание определенных цветов способно вызвать радость, грусть и даже чувство голода. В зависимости от целевой аудитории товара или услуги, дизайнеры разрабатывают цветовую палитру с учетом особенностей зрительского восприятия. Например, в рекламе товаров для новорожденных часто применяют нежные пастельные тона, а для детей постарше используют веселые яркие, а иногда и кричащие оттенки.
Для получения нужного эффекта важно не переборщить с количеством используемых цветов. Как и в дизайне интерьера, чтобы не перегружать рекламное изображение, рекомендуют использовать 2–3 основных цвета. Палитру можно расширить за счет использования родственных оттенков.
Для большей наглядности акцентируйте внимание на характеристиках и достоинствах рекламируемой продукции с помощью выделения цветом. Наиболее контрастными и легко воспринимаемыми считаются сочетания черного с белым, синего с желтым, красного с белым и т.д.
Эмоции
Цвет не только вызывает определенные реакции в зависимости от эмоционального настроя человека, но и способен самостоятельно вызывать конкретные эмоции. Позитивное отношение к продукту, сформированное у потребителя при просмотре рекламного ролика или флаера, вызывает желание купить товар или воспользоваться услугами компании.
Разберемся в «настроениях» разных цветов:
- Красный. Вызывает как положительные, так и отрицательные эмоции. Как цвет крови ассоциируется с опасностью и агрессией, как цвет лепестков розы — со страстью и любовью. Использование его в небольшом количестве акцентирует внимание на деталях, чрезмерное же может оттолкнуть зрителя, погрузив в негативное настроение. Смешивание красного с другими цветами для получения родственных оттенков помогает устранить его негативную окраску. Так, пурпурный цвет считается королевским, бордовый — солидным, а розовый — нежным. Комбинации цветов, где красный — ведущий, считаются наиболее запоминающимися.
- Оранжевый. Задорный цвет тепла, веселья и активности. В маленьких количествах поднимает настроение и задает радостное настроение, в больших — утомляет. Один из тонов, любимых детьми: его часто используют в рекламе детских товаров.
- Желтый. Солнечный и радостный. Поднимает настроение, стимулируя зрение. Является самым светлым оттенком цветового спектра, поэтому использование его на темном фоне благоприятно при оформлении уличных щитов и баннеров. Его часто смешивают с другими цветами для получения новых тонов, самостоятельных по характеру и настроению.
- Зеленый. Символ природы, весны и свежести. Спокойные оттенки зеленого успокаивают и радуют глаз. Часто используется в качестве фона для рекламы медицинских организаций, как внушающий доверие. Также зеленый, как цвет долларовых купюр, ассоциируется с деньгами, поэтому многие банковские структуры используют этот цвет в своем оформлении.
- Голубой. Цвет чистоты, воздуха и воды. Небесный тон создает ощущение гармонии и покоя, способствует расслаблению и побуждает к размышлениям и переосмыслению. В то же время, обилие этого цвета делает кадр скучным и бессмысленным. Маркетологи считают его подходящим для рекламы товаров для дома, постельного белья и прочих товаров, для которых важны тактильные характеристики.
- Синий. Спокойный оттенок, который символизирует покой и умиротворенность. Объекты синего цвета кажутся удаленными и не привлекают к себе мгновенного внимания, как красные. Ассоциируясь с глубокой водой, идеально подходит для иллюстрирования туристических услуг, а также для рекламы прохладительных напитков.
- Фиолетовый. Самый таинственный и неоднозначный. Выступает как символ творческих поисков, используется для решения нестандартных задач — рекламы креативных организаций или творческих сообществ. Лучше остальных сочетается с насыщенным желтым цветом.
- Белый. Нейтральный и универсальный: чаще всего используется как фон, подложка для остальных оттенков. Контрастирует со всеми цветами, особенно с темными и насыщенными, при смешивании с ними осветляет на несколько тонов.
- Черный. Главный цвет в полиграфии. Без него немыслимы шрифты и границы объектов изображения. Почти никогда не подходит для заливки фона, потому что чтение текста любого цвета на темном фоне быстро утомляет глаза. Исключение составляет использование черного фона в темное время суток — в таком случае это оптимальное решение, снижающее зрительную нагрузку.
- Серый. Результат смешения черного и белого. Нейтрален эмоционально, не имеет конкретной смысловой нагрузки. Хорошо подходит для фонового использования, настроение в таком случае задают детали контрастных тонов. Темно-серый часто используют для текста.
Приведенную информацию не стоит воспринимать как готовое руководство к действию. Безусловно, чтобы повысить узнаваемость бренда, важно учитывать характер и поведение цвета, прогнозировать, как ваш потенциальный покупатель воспримет рекламу. Однако, чрезмерно увлекаясь игрой с цветом, вы рискуете получить обратный эффект, и реклама затеряется на пестром фоне.
Новичкам сложно сопоставить характеристики своей продукции с возможной цветовой палитрой. Чтобы получить качественный рекламный продукт, рекомендуем обратиться к опытным дизайнерам. Они помогут вам подобрать оптимальную цветовую палитру, которая не только выделит вас среди конкурентов, но и выгодно подчеркнет преимущества вашей продукции.