Семь правил хорошей вывески
Вывеска — эффективный инструмент наружной рекламы. Именно по ней формируется первое впечатление о компании — как известно, самое сильное. Поэтому вывеска должна быть хорошей. Однако желание владельцев бизнеса сэкономить оборачивается изготовлением некачественной и неэффективной вывески.
В этой статье рассмотрим правила хорошей вывески на примере лайтбоксов — эффектного носителя в области наружной рекламы. Эта конструкция состоит из металлического короба, стекла и лампочки. Однако за обманчивой простотой скрывается множество нюансов, не учитывая которые заказчики зря теряют время и деньги. Разберемся, каким должен быть идеальный лайтбокс.
Правила создания хорошей вывески
1. Рама
Несмотря на то что рама не относится к составляющим лайтбокса, на которую обращают внимание прежде всего, она служит залогом качества и красоты конструкции. Рама хорошей вывески должна быть сварной, выполненной из профильной трубы.
Нельзя использовать вместо этого профили для гипсокартона или ребра жесткости, так как при таком исполнении конструкция не будет отличаться ни прочностью, ни долгим сроком службы. В условиях пермского климата подобные «суррогаты» быстро перекашивает, «картинка» смещается, а из образовавшихся щелей пробивается свет. Зимой под слоем снега нагрузка становится еще больше, что приводит к более быстрой и видимой порче вывески. Такая вывеска не переживет зиму и к весне окончательно лишится презентабельности, «подмочив» репутацию вашего бизнеса.
Попытки изготовления лайтбокса вовсе без рамы еще более несуразны. Вывеска в корпусе из листа обычной оцинковки смотрится дешево и неэстетично, словно сделана по принципу «лишь бы было».
2. Крепление к фасаду
Для надежного крепления лайтбокса к фасаду в его раме должны быть предусмотрены специальные крепежи. Полагаться в этом деле на заднюю стенку, которая будто бы должна выдержать вывеску, ошибочно. Задняя стенка сможет выдержать только маленький лайтбокс — и то при условии, что фасад идеально ровный. К тому же у нее совершенно другие функции, а за надежность крепления должна отвечать рама с крепежами.
3. Задняя стенка
Одна из важных характеристик задней стенки — функция отражателя. С учетом этого ее делают матово-белой, изготавливая из металла с белым полимерным покрытием или с оклейкой светоусиливающей пленкой. Такая стенка обеспечивает яркое равномерное отражение. Для усиления эффекта рама тоже должна быть тщательно обработана: грунтовкой с последующей окраской белой эмалью.
Более дорогой, презентабельный и солидный вариант — использование композита с фрезеровкой. Фрезеровка необходима, так как композит непрозрачен. Фрезерованные буквы, содержащие рекламную информацию, немного выходят из лицевой панели, так что видно их светящиеся торцы, что и создает стильный эффект. Сам композит представляет собой листы из двух слоев алюминия, между которыми находится прослойка полимера.
Однако некоторые заказчики отдают предпочтение более «бюджетному» решению — в результате лайтбокс приобретает голую заднюю стенку из блестящей оцинковки. Такая экономия негативно сказывается на яркости и равномерности отражаемого света, так что вывеска напоминает лампочку, светящуюся на фоне грязного ведра.
4. Подсветка
Иногда, идя на поводу у клиентов, которые хотят сэкономить, изготовители наружной рекламы предлагают выложить лампами одну непрерывную линию внутри лайтбокса. По их замыслу, это простой и дешевый вариант подсветки короба. На практике свечение получается неравномерным, а в виде рисунка из темных полос.
Чтобы подсветка получилась качественной, требуется выложить светодиодные лампы в соответствии с высотой короба из расчета 5 рядов ламп на 1 м высоты конструкции. Важно, чтобы лампы имели холодный белый цвет. Теплое свечение дает желтый оттенок, так что реклама на коробе кажется унылой и выцветшей.
Использование именно светодиодов оправдано их экономичностью и яркостью по сравнению с другими типами ламп. К тому же эксплуатационный период светодиодных ламп намного больше и составляет от 35 до 50 тысяч часов работы.
5. Материал изготовления лицевой поверхности
Лицевая панель — ключевой элемент светового короба. В первую очередь от нее зависит качество свечения и внешний вид конструкции на протяжении срока эксплуатации. Через лицевую панель рассеивается световой поток и передается рекламная информация, которую видно в темное время суток. Поэтому очень важно, чтобы эта поверхность обладала отличным светорассеиванием.
Чем равномернее будет рассеиваться световой поток от лицевой поверхности, тем однороднее выглядит изображение. Наиболее подходящие материалы для лицевой панели лайтбокса с этой точки зрения:
- акриловое стекло;
- сотовый поликарбонат;
- транслюцентный баннер.
Идеально, если лицевая поверхность вывески сделана из акрила. Акриловое стекло представляет собой листовой материал с отличными свойствами рассеивания. Разумеется, такие листы весят немало и достаточно хрупкие, что накладывает определенные ограничения на размерность готовой конструкции. Но именно акрил на сегодняшний день считается лучшим материалом для лицевой панели лайтбоксов.
Перспективной альтернативой акрилу выступает сотовый поликарбонат, но свойства рассеивания света у него немного хуже. Если стоит задача сэкономить на изготовлении вывески, то для некоторых ее видов свойств рассеивания сотового поликарбоната вполне достаточно. К тому же у материала есть дополнительное преимущество — малый удельный вес и внушительные размеры выпускаемых листов. Благодаря этому появляется возможность создавать большие короба с лицевыми поверхностями без стыков.
Еще более экономичный вариант, но уже с посредственными свойствами светорассеивания, — транслюцентный баннер (бэклит). Материал может составлять более 3 метров в ширину и до 50 в длину, поэтому оптимален для конструирования вывесок больших размеров.
6. Транслюцентные пленки
Чтобы вывеска была яркой, а ее цветовая гамма не искажалась при смене освещения, лицевую панель короба оклеивают специальными светорассеивающими пленками — транслюцентными. Использовать вместо этих пленок дешевые аналоги неразумно. Транслюцентная пленка служит около 5 лет, тогда как дешевые аналоги в лучшем случае через 1,5 года покроются трещинами, отклеятся от основы и осыпятся. К тому же лицевая поверхность, покрытая таким заменителем, получается мутной. Это не будет явно заметно при свете солнца, но вечером, когда подсветка включена, картинка на вывеске будет навевать тоску.
7. Гарантии и экономия
Заказывать изготовление вывески нужно в серьезной фирме, потому что первоначальные затраты — только часть расходов на рекламу. Фирмы-однодневки, предлагающие свои услуги по откровенно низким ценам, вынуждены использовать дешевые комплектующие, а это приводит к плохому качеству конструкций и необходимости в частых ремонтах. Тут и аукнется попытка сэкономить, обратившись не к тем подрядчикам: фирма-однодневка, если она и окажется на прежнем месте, не будет ремонтировать лайтбокс по гарантии, предъявив вам сотню аргументов в пользу того, что ваш случай не гарантийный.
Солидные компании тоже не заинтересованы в частых гарантийных ремонтах, поэтому делают работу с использованием качественных комплектующих — как следствие, более дорогих. Зато в случае возникновения неполадок, вы можете быть уверены, что крупная фирма, давно работающая в своей сфере, выполнит взятые на себя обязательства в полном объеме. Как правило, гарантия на световые короба составляет 1 год.
Прежде чем обращаться в рекламное агентство, потратьте немного времени на то, чтобы составить подробное техническое задание и провести на его основе тендер. Проанализируйте полученную информацию, сравните плюсы и минусы потенциальных подрядчиков.
Не стоит думать, что экономия невозможна в случае с заказом вывески. Любая серьезная фирма может предложить вам несколько вариантов, как удешевить процесс. Ценность таких вариантов в том, что они предусматривают удешевление без ущерба качеству.
Обращайтесь к профессионалам, способным отвечать по своим гарантийным обязательствам и качеству работ, и ваши вывески будут притягивать внимание, принося желаемый эффект.