Рекламное агентство \ Статьи \ Виды наружной рекламы

Виды наружной рекламы

Виды наружной рекламы

Наружная реклама — один из самых эффективных способов сообщить о своих товарах или услугах, отличающийся широким охватом аудитории. Помня об этом, компании активно применяют для привлечения клиентов различные виды наружной рекламы. Что нужно знать о таком распространенном канале распространения рекламной информации? Расскажем в этой статье.

Понятие наружной рекламы и основные виды

Реклама называется наружной (уличной), когда размещается вне помещения: в транспорте, на открытом воздухе и т. п. Для размещения информации при этом используют специальные конструкции: стационарные или мобильные (временные).

Рекламные конструкции, как правило, устанавливают на зданиях, специальных сооружениях, над проезжей частью дорог, на остановках общественного транспорта, элементах уличного оборудования.

Учитывая, что подобный способ информирования людей направлен в первую очередь на визуальное восприятие, информация обычно состоит из минимума текста и множества изображений.

К основным видам и формам наружной рекламы относятся следующие:

  • вывески — конструкции, располагающиеся на фасаде здания, у входа и информирующие о предприятии, находящемся внутри;
  • щиты — размещаются обычно вдоль дороги и содержат большие по площади сообщения;
  • указатели — показывают путь к офису, могут совмещаться с дорожными знаками или названием улицы;
  • растяжки — подвесные конструкции, устанавливаются над тротуаром или проезжей частью;
  • штендеры — раскладные конструкции с главной информацией об организации, устанавливаемые рядом с ее офисом;
  • сандвичи — щиты с рекламной информацией, которые человек надевает на себя.

Кроме того, выделяют рекламу на городских объектах (урнах, лавках и т. д.) и на транспорте, в том числе — маршрутных такси, трамваях, автобусах, троллейбусах, в вагонах метро.

Преимущества и недостатки

Наружная реклама имеет немало достоинств в сравнении с другими рекламными средствами:

  • широкий охват аудитории благодаря размещению в людных местах;
  • более низкая, чем в полиграфии и ТВ, стоимость контакта потенциального потребителя с рекламной информацией;
  • возможность регулировки географии распространения информации;
  • долговременность воздействия на аудиторию;
  • большое количество рекламных контактов.

Среди недостатков наружного вида рекламы стоит отметить несколько моментов. Во-первых, провести краткосрочную кампанию не получится — конструкции под наружную рекламу сдаются в аренду на долгий срок. Во-вторых, осенью и зимой качество рекламных изображений ухудшается из-за плохой погоды. В-третьих, для размещения рекламы необходимо пройти процедуру получения разрешения.

Дизайн как важная составляющая наружной рекламы

От дизайна наружной рекламы во многом зависит эффективность рекламной кампании.

При планировании внешнего вида конструкции, следует учесть ряд особенностей:

  • Лаконичность. Контакт аудитории с носителем наружной рекламы длится максимум несколько секунд. Поэтому важно, чтобы информация была изложена как можно компактнее для ее быстрого восприятия.
  • Легкость восприятия. Тексты и изображения должны быть простыми и понятными, не требующими обдумывания или анализа полученных сведений. На улице люди в основном находятся в движении, сосредоточены на дороге, уделяют внимание своей безопасности. Учитывая это, важно сделать так, чтобы уличная реклама бросалась в глаза в первую же секунду, привлекала своим исполнением, четкостью текста или размерами.
  • Расстояние. Стоит учитывать и дистанцию, с которой читаются вывески. Обычно это расстояние в десятки и даже сотни метров. С такого расстояния даже при хорошем зрении можно различить лишь крупные надписи, яркие цвета, контрастные изображения. Вот почему для нанесения текста используется крупный легкочитаемый шрифт и контрастный фон, упрощающие восприятие информации.
  • 1 рекламное сообщение = 1 идея. Причем идея должна восприниматься аудиторией с первого взгляда, быть максимально простой. Несмотря на тонкости и ограничения технической реализации, в уличной рекламе всегда есть место креативу, который делает ее эффективной. Придумывайте, экспериментируйте, не останавливайтесь, пока не найдете идеальный вариант.
  • Цвет. При подборе цветовой гаммы сообщения необходимо предварительно изучить место, где оно будет размещено. Даже хорошо продуманная реклама может оказаться неэффективной, если ее краски сольются с окружающим ландшафтом.
  • Контактные данные. Адресный блок нужно минимизировать, использовать лишь один ключевой способ контакта. Человек, который едет в машине, не будет возвращаться к мелькнувшему плакату, чтобы записать ваши контакты. Поэтому нужно, чтобы потенциальный клиент, который заинтересовался рекламируемой продукцией или услугой, запомнил что-то одно: или название компании, или телефон, или адрес.

Когда дизайн макета будет готов, обязательно оцените его читаемость. Для этого можно распечатать макет на альбомном листе и посмотреть, как реклама выглядит с расстояния вытянутой руки. Чтобы принять окончательное решение по дизайну, можно провести опрос.

60445

Какие материалы и технологии используются?

Для создания различных форм и видов наружной рекламы используют несколько распространенных технологий, подразумевающих применение разных материалов.

Бумага

В числе недорогих методов — печать рекламных сообщений на бумаге. Предварительно фрагменты сообщения печатаются на нескольких листах, а затем наклеиваются на выбранную рекламную конструкцию. Главный недостаток такого способа — недолговечность бумаги.

Полимерные (виниловые) ткани и пленки

Нередко для изготовления наружных рекламных конструкций используют полимерную ткань или полотно на основе самоклеящегося винила:

  • Полимерная ткань — пленка, армированная нейлоновым материалом. На таком основании печать выполняется целиком, после этого полотно натягивают на щит или приклеивают с помощью липкого слоя. Отдельные части полотна можно склеивать, изготавливая рекламу больших размеров.
  • Виниловая пленка — слой винила определенной цвета и слой клея, защищенный бумажной подложкой. На полотно наносятся отдельные фрагменты изображения, затем они склеиваются в одно целое при монтаже.

Винил и полимеры не боятся плохих погодных условий, долгое время сохраняют первоначальный внешний вид и презентабельность. Еще одно преимущество этих материалов — легкость демонтажа. Полимерные ткани можно декорировать многоцветными изображениями с помощью шелкографии, липкой аппликации, термотрансферных переносов.

Виниловая аппликация

Способ заключается в резке изображений из виниловых пленок различных цветов с самоклеящейся основой. Впоследствии фрагменты изображений наносятся на щит, витрину или другое основание методом аппликации. Резка выполняется в автоматическом режиме, возможен раскрой по кривым любой сложности.

Использование света

Один из популярных способов сделать свое сообщение более привлекательным для аудитории — использование наружной световой рекламы. Такая информация доступна потребителям в любое время суток и при любом освещении. Неоспоримые плюсы световых рекламных носителей — яркость и прекрасное качество восприятия: сообщение обязательно притягивает к себе взгляды. Стоит отметить как плюс и то, что подобные вывески становятся дополнительным источником уличного освещения.

Для изготовления световой рекламы применяются специальные конструкции — лайтбоксы. Это полые изделия, оснащенные лампами накаливания, под наружное стекло которых помещен рекламный плакат. Когда наступает вечер и включается искусственное освещение, изображение в лайтбоксе становится ярким и четким, как при солнечном свете в погожий летний день. Для большего эффекта по желанию заказчика используется неоновая подсветка.

Типы конструкций

По своему устройству выделяются следующие виды рекламных конструкций в наружной рекламе:

  • отдельно стоящие — располагаются обособленно и играют роль самостоятельного рекламного объекта;
  • стандартные — небольшие по размерам изделия, которые производятся в массовом порядке (сандвичи, «прищепки» и другие);
  • объемно-пространственные — отличаются оригинальным дизайном, могут выпускаться в самых неожиданных формах;
  • динамические — основаны на непрерывной смене текстовых сообщений и изображений;
  • надувные — объемные фигуры и элементы, наполненные газом, изготавливаются из пластичных материалов;
  • световые — оснащаются светодиодными или люминесцентными лампами, которые позволяют видеть информацию не только днем, но и ночью.

Советы рекламодателям

Разнообразие видов наружной рекламы предоставляет предпринимателям широкое поле возможностей для демонстрации своей продукции и услуг.

Чтобы всё пошло по плану, нужно решить следующие задачи:

  • выбрать тип конструкции;
  • разработать креативный дизайн;
  • определить подходящее место установки;
  • подобрать оптимальный размер носителя;
  • определиться со временем и длительностью размещения.

При выборе оптимального типа рекламной конструкции отталкивайтесь от ее назначения. Подумайте над вопросом целесообразности, акцентируя внимание на таких факторах, как особенности целевой группы, география распространения, планируемый бюджет.

Следующий этап, требующий особого внимания, — разработка дизайнерского проекта. Ваше сообщение должно быть оформлено так, чтобы отличаться от других наружных объектов. Для этого предварительно следует изучить аналогичные конструкции конкурентных фирм и провести опрос среди потенциальных потребителей вашей рекламы.

При создании макета важна четкость постановки задачи заказчиком. Вы должны точно решить для себя, какую информацию должен усвоить зритель. Вся дальнейшая работа зависит от того, какой будет эта задача. Вот почему специалисты, создающие макеты рекламы, — профессионалы, которые не просто умеют работать с материалами и графикой, но еще и отчасти психологи и стратеги, знающие, что результат неразрывно связан с подачей информации.

Для установки конструкции выбирайте самые оживленные места. Ее размер должен соответствовать объему информации, который вы планируете поместить на щите. Помните: внимание к уличным рекламным носителям прямо пропорционально их размерам.

Напоследок еще раз отметим высокую эффективность всех видов и форм наружной рекламы. Вероятность того, что потенциальный клиент увидит информацию, которую вы хотите до него донести, в несколько раз выше, чем при использовании рекламы на радио, в печати, на телевидении или в полиграфии.